#АнастасияЭльберг #яписатель • Международный день писателя • Ага, вы все правильно прочитали. Сегодня мой профессиональный праздник (один из). Возможно, для кого-то эта информация будет новой. Привеееет, меня зовут Настя, и я писатель! Вот семь случайных фактов обо мне как о писателе, а также скромные рекомендации тем, кто только встал на этот путь. Либо уже давно на этом пути, но до сих пор не решился на активные действия. 1. Я сочиняю истории столько, сколько себя помню, и никогда не сомневалась в том, что стану писателем. Если честно, я даже не помню точно момент, когда решила им быть "официально". Просто как-то само. Совет: вам не нужны дипломы или крутые достижения для того, чтобы стать писателем. Писатель - это не титул, это тот, кто пишет. Ого, как просто! Но на самом деле так и есть. Не усложняйте. 2. За все годы учебы в школе у меня не было ни одной четверки по русскому языку. Только пятерки. Учительница регулярно зачитывала мои сочинения перед всем классом, не менее регулярно нарушая обещание этого не делать. Совет: уже тогда я бессовестно делала ставку на одну из своих самых сильных сторон: умение подать свои мысли так, что они проберутся в каждую клеточку мозга и души читателя и не оставят его равнодушным. Я несколько раз переписывала свои сочинения, доводя их до совершенства. Часто засиживалась допоздна. И ловила неимоверный кайф от каждой секунды. О это сладостное ощущение власти над чужими умами! Найдите свои сильные стороны, назовите их по имени и неустанно совершенствуйте их. Пусть они станут вашим идеальным оружием. Вы можете быть не так сильны в других сферах писательства, но найдите что-то одно - и ставьте на это почаще. 3. Моим первым крупным произведением был фанфик по "Трем мушкетерам". Почему именно они? Просто от них меня штырило. Уже тогда я догадывалась: писать нужно только то, от чего реально штырит. Совет: не бегайте за трендами. Тренды имеют свойство быстро меняться. Нет ничего более жалкого, чем автор, выдавливающий из себя строки только потому, что это популярно. Такие произведения похожи на жвачку без вкуса: вроде челюсти работают, приятно, но через пять минут уже хочется выплюнуть. Пишите то, что зажигает в вас огонь. Цель: поиметь эмоции читателя так, чтобы он запомнил это надолго. Вызвать у него привыкание, приковать к вашим историям и персонажам намертво. Вы сможете сделать это только в том случае, если вас будет штырить от вашей книги. 4. Когда-то я писала сюжеты для эротических комиксов на заказ (за это неплохо платят, особенно если вы можете перевести на английский, а google translate тогда не было, вы поняли). Это был полезный опыт. Во-первых, я прокачала свои навыки в плане написания эротики. Во-вторых, я поняла, что физически не способна писать на заказ. Совет: почаще говорите "да" новым возможностям, даже если ум орет "алеее, мне это не нравится!". Что произойдет, в конце-то концов? Максимум вам не понравится этот опыт, но вы проверите это на практике. 5. Я до сих пор помню тот день, когда я впервые взяла в руки свою бумажную книгу. Это обалденное чувство. И оно не становится слабее, когда вы берете в руки вторую или третью бумажную книгу. Но с покоренной вершиной приходит очень важное осознание. По крайней мере, ко мне оно пришло. Творческие цели внешнего формата - собрать такую-то аудиторию, опубликовать серию - ничего не стоят без внутренних целей. А внутренние цели, в свою очередь, закручиваются вокруг внутреннего стержня. Осознания того, зачем вы все это делаете. На это осознание вы будете опираться в те моменты, когда все вокруг от вас отвернутся, и когда рядом не будет никого, кто бы в вас верил. Совет: рвется там, где тонко. А тонко там, где нет внутренней опоры. Я знаю такие истории, и они печальны. Что бы ни происходило, опираться нужно на себя. Мир может перевернуться, но внутренний стержень останется при вас. Отращивайте чертов внутренний стержень. Шлифуйте его каждый день, день за днем. И когда-нибудь вы скажете себе за это спасибо. 6. В творческих кругах я всегда была известна как человек, прущий своим путем и бунтующий против общепринятых правил. И поэтому ни в одной тусовке надолго не задерживалась. И поэтому однажды плюнула на другие тусовки и создала свою, по своим правилам - и окружила себя людьми, которые разделяют мои взгляды на вещи. Совет: если вокруг вас нет людей, которые разделяют ваши взгляды, и вы ощущаете себя чужим в любой писательской тусовке, скажите "нахер гнилые тусовки" и создайте собственную. Вдохновляйте людей и вдохновляйтесь этими людьми. Всяко лучше, чем писать ядовитые говнокомментарии под чужими книгами или постами. 7. За двадцать с хвостиком лет писательского творчества я сформулировала для себя ряд принципов. И главный из них - принцип максимальной прямоты. Я стремлюсь к максимальной честности и открытости как в текстах, так и в отношениях с аудиторией. Я не создаю образ совершенного человека без недостатков и не приукрашиваю изысканными словесными оборотами неприятные или острые темы. У меня нет потребности строить из себя кого-то другого, я предпочитаю быть настоящей. Что до острых тем... давайте-ка поговорим об этом подробнее. Изысканные словесные обороты - для барышень с розовыми соплями и ароматными носовыми платочками (они меня обычно не читают, я оскорбляю их тонкий вкус). Такие тексты - время, спущенное в унитаз. Они похожи на мотивационные книжонки в стиле "полюби себя, цель жизни человека - быть счастливым, говори каждое утро аффирмации, и все будет в ажуре". Был у меня как-то пост про боль и кружевное бельишко (его лайкают до сих пор, о, какое наслаждение для моего ЧСВ!). Через неделю после того, как я его выложила, мне в личные сообщения написала женщина. Она сказала, что благодаря этому посту приняла решение, о котором думала не один год, и ушла от козла, отправив его к мамочке, чей борщ он так любит. Я пишу это не для того, чтобы вы тоже поласкали мое ЧСВ (хотя почему бы и нет, мне будет приятно!), а для того, чтобы вы поняли: об острых темах нужно писать остро. Так, чтобы они, как раскаленная игла, воткнулись вам в мозг. Так, чтобы вы разъярились, ударили кулаком по столу, поорали в подушку от бессильного гнева. Так, чтобы вы возненавидели автора, себя, весь мир, снова автора - и по кругу. Так, чтобы вы сгорели ко всем чертям во всей этой ярости и ненависти, а потом, как феникс, восстали из пепла, подняли задницу и начали что-то делать. Если вы каждый день терпите боль - ненавидите свою работу, живете с козлом, боитесь смотреть на себя в зеркале без одежды - то вы привыкаете к этой боли и перестаете ее замечать. Это ваша зона комфорта. Удобный, привычный Ад. Вы говорите, что хотите из него выбраться, но это неправда (плавали, знаем). Вам удобно быть жертвой. Жертва всегда получает внимание, а если его мало, то можно пострадать еще сильнее. Жертву используют, но ей это нравится, потому что - смотри выше - это ее зона комфорта. Можно долго говорить жертве вещи типа "ты должна полюбить себя!", "найди цель!", "стремись к чему-то!", "найди себя". Она будет кивать и улыбаться, а потом вернется в свой Ад. Все, что ей нужно - привычная боль. Она от нее кайфует. И провоцирует других на то, чтобы они причиняли ей боль, если боли долго нет. Если жертве повезет, то жизнь однажды со всей дури ударит ее по лицу. И то будет совсем другая боль. Жестокая отрезвляющая боль, которая выкинет ее из привычной реальности. Эта боль заставит ее открыть глаза и понять, что она в Аду, и нужно выбираться оттуда. Не суть важно, как. Не суть важно, куда. Вообще ничего не важно. Помимо одного: выбираться. Сейчас. Немедленно. И вот тогда - прям магия какая-то - вы увидите, как человек меняется у вас на глазах. Внезапно отращивает стальные яйца и выстраивает железобетонные личные границы, выкидывая из своей жизни токсичных людей. Выпинывает из дома козла "кому ты такая нужна, кроме меня". Находит крутую работу и начинает делать карьеру. Занимается своим телом и обретает такую форму, которой у него никогда не было. И знаете, что? Если бы он продолжил читать мотивационные книжонки, тут и там трепаться о своих великих планах, которые никогда не воплотит в жизнь, и со слезами на глазах произносил перед зеркалом аффирмации, то всего этого не было бы. Только в красивых историях люди меняются после того, как их обнимут и погладят по голове. В реальной жизни они должны опуститься на самое дно и осознать, какая же вокруг жопа, а потом оттолкнуться от дна. Не поверите, но даже те, кто не умел плавать, учатся это делать. Становятся мега-супер пловцами высочайшего класса. Если вы в жопе, и боль стала вашей зоной комфорта, то изменения придут только. Через. Еще. Большую. Боль. Совет: заведите себе как минимум одно правило - главное мега-правило, золотое правило, называйте как хотите - и придерживайтесь его. Если вы чувствуете себя некомфортно с острыми темами, вовсе не обязательно писать о них прямо, как я - это был всего лишь мой личный пример. Как найти это правило? Задумайтесь о том, почему вы пишете. Что побуждает вас это делать, зачем вы каждый раз садитесь за компьютер и стучите по клавиатуре. Я хочу сделать этот мир лучше, побудить максимальное количество людей к осознанности. Подумайте о вашей цели. Сформулируйте на ее основе Главное Правило - и делайте все возможное для того, чтобы оно жирной и восхитительно-красной нитью проходило через все ваши тексты. С праздником, коллеги!